Тендерное сопровождение закупок. Тендерное сопровождение закупок Требуется банковское сопровождение контракта по 44 фз

Компании, которые активно участвуют в закупках или только планируют начать свою деятельность в этом направлении, используют различные подходы в данном вопросе.

Постоянные участники торгов, зачастую, имеют штатного тендерного специалиста, или даже целый тендерный отдел. Эти сотрудники выполняют всю работу: от подбора подходящей закупки, до заключения контракта.

Такой подход оправдан, когда компания еженедельно отбирает для себя десяток и более торгов и участвует хотя бы в половине из них. В противном случае, затраты на содержание такого специалиста (или отдела) будут нецелесообразными.

Бывают случаи, когда в качестве специалиста, занимающегося вопросами закупок, назначают одного из уже действующих сотрудников и он совмещает свои непосредственные задачи с работой тендерного специалиста. Логично, что в таком случае специалист не сможет выполнять на высшем уровне ни одни, ни другие поставленные задачи.

Другой подход при участии в торгах — это использование услуг по сопровождению закупок или, как еще называют, тендерного аутсорсинга.

Мы работаем с аккредитованным Удостоверяющим центром Тензор, поэтому получить ЭЦП вы можете в своем городе в день подачи заявки на выпуск подписи.

Мы не берем комиссию за наши услуги и предлагаем несколько видов подписей для различных целей или электронных площадок.

3. Оказываем содействие в настройке рабочего места.

Подключаясь удаленно и выполняя всю работу за вас.

При необходимости заказываем ускоренную аккредитацию, чтобы вы не пропустили интересную закупку.

5. Анализируем тендерную документацию

Изучаем Положение о закупке, при необходимости подаем запрос на разъяснение документации.

На любой федеральной или коммерческой площадке. Ввиду того, что мы входим в государственный реестр микрофинансовых организаций и кредитуем участников торгов собственными средствами, мы предоставляем выгодные ставки с единоразовой оплатой, без скрытых процентов и дополнительных комиссий.

8. Непосредственное участие в электронных видах закупок

От имени Вашей организации в любой день недели и время суток.

На обеспечение исполнения контракта от реестровых банков из списка Минфина.

11. Консалтинговая поддержка

от наших специалистов на всех этапах закупки и заключения контракта.

Если у нашего клиента возникают вопросы на любом из этапов закупки, мы в короткие сроки решаем возникшие проблемы.

Подобный алгоритм тендерного сопровождения применим как к какой-то одной конкретной закупке, так и при подключении тарифного плана на три месяца, полгода или год.

Отдельные услуги тендерного сопровождения

Обычная ситуация, когда заказывать полное сопровождение закупок нецелесообразно. В таких ситуациях используются отдельные тендерные услуги.

РусТендер предлагает свою помощь на каждом этапе закупки и гарантирует качественное оказание всех вышеперечисленных услуг, как комплексно так и каждой из них отдельно.

Тендерный аутсорсинг

В работе с компанией РусТендер и подобной ей есть ряд преимуществ перед тем, чтобы нанимать собственного тендерного специалиста.

Естественно, надо рассматривать каждую ситуацию отдельно, в зависимости от нужд и целей каждой организации.

Плюсы работы с компанией по сопровождению тендеров заключаются в следующем:

    С Вами работает целый штат специалистов, которые знают свое дело и поэтому оказывают профессиональную помощь.

    Вы можете участвовать сразу в нескольких закупках, т.к. возможности аутсорсинговой компании это позволяют.

    Вы можете быть уверены в том, что все документы будут подготовлены правильно и в срок, благодаря большому опыту нанятых специалистов.

    Это значительно дешевле, чем организовывать собственный тендерный отдел и обучать сотрудников участию в торгах по Вашей специфике.

    Если Вам не нужно полноценное тендерное сопровождение, то воспользоваться отдельными услугами, предоставляемыми компаниями будет гораздо выгоднее, чем нанимать в штат сотрудника на постоянный оклад.

    Используя свой опыт работы в этой сфере, специалисты сразу анализируют найденный торги и могут провести качественную оценку на коррупционную составляющую или правомерность подачи жалобы в ФАС, что поможет сэкономить время, не совершая ненужных и бесполезных действий.

Несомненно есть обстоятельства, которые для некоторых участников торгов окажутся невыгодными:

  1. В любом случае потребуется взаимодействовать с тендерными специалистами в некоторых вопросах, т.к. они не знают всех нюансов и тонкостей Вашего бизнеса.
  2. Встречаются достаточно тяжелые и объемные заявки, на подготовку которых специалист может потратить более 5 — 7 дней. Такие заявки не входят в общий тариф сопровождения и зачастую Вас попросят либо оплатить подготовку к такому тендеру отдельно, или же просто не возьму такую заявку в работу.
  3. Для некоторых организаций, которые редко участвуют в закупках, стоимость комплексного тендерного сопровождения не оправдывает полученные результаты. Все-таки, эта услуга для тех, кто является постоянным участников торгов.

Причины, по которым мы можем гарантировать победу

Многие компании, оказывающие услуги по тендерному сопровождению, утверждают, что гарантировать победу в закупке совершенно невозможно.

С одной стороны это действительно так, потому что в итоге выигрывает тот поставщик, который предложит самую выгодную цену для заказчика.

Так почему же, мы, в отличие от многих других, можем гарантировать победу для наших клиентов? Расскажем об этом подробнее.

  1. Мы изначально исходим из того, что подрядчик заинтересован в победе и готов к участию не для “галочки” в характеристике компании, а для того, чтобы действительно получить контракт.
  2. Мы гарантируем, что за период тендерного сопровождения наш клиент выиграет, как минимум, в одной закупке.

    Это обусловлено тем, что мы подбираем торги, которые максимально подходят для участия. Благодаря собственной системе поиска и ручному подбору тендеров мы можем гарантировать рассылку только релевантных процедур.

    Поэтому, при наличии большого числа подходящих процедур, заинтересованный клиент побеждает хотя бы в одной из них.

  3. В случае, если тендеры в выбранной отрасли проводятся очень редко и мы не можем подобрать закупки ввиду их отсутствия, то тогда мы бесплатно продлеваем тариф тендерного сопровождения на 1 месяц.
  4. Также, мы гарантируем продление договора на тендерное сопровождение на 1 месяц в случае, если клиент ни разу не одержал победу в торгах за весь период сопровождения, при условии что он участвовал минимум в 10% закупок, которые ему направляли наши специалисты.

Учитывая все вышеописанные условия мы можем гарантировать победу наших клиентов. Наш опыт работы показывает, что мы одерживаем победу в 20% — 25% торгов , в которых принимаем участие и представляем интересы поставщиков.

Договор на тендерное сопровождение

В зависимости от того, подключаете Вы тариф или используете разовую услугу тендерного сопровождения для определенной закупки, договор и его условия будут несколько отличаться.

Тарифы тендерного сопровождения

Мы предлагаем различные виды тарифов, чтобы каждый клиент смог выбрать наиболее подходящий для себя: Вы можете выбрать безлимитный тариф с оплатой за победу, тариф по количеству тендеров или стартовый тариф для начинающих участников.

Более подробно о каждом из вариантов мы можете

В эти тарифы входят государственные торги, торги госкорпораций и коммерческие тендеры.

В отдельных случаях мы можем предложить нашим клиентам возможность оплатить тариф в рассрочку, в течение нескольких месяцев. Также, при необходимости, мы можем внести индивидуальные изменения в договор, если того будут требовать обстоятельства сотрудничества.

Подробную консультацию по тарифам и любым другим вопросам Вы можете получить у наших специалистов, написав , оставив заявку на сайте или позвонив по бесплатному номеру телефона 8 800 700 23 26

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью tender-rus.ru.

Если организация занимается производством какой-либо продукции по государственному контракту, то она обязательно сталкивалась с таким определением, как банковское сопровождение. Что же это такое, в каких ситуациях нельзя избежать заключение такого договора и какие виды такого сопровождения бывают?

Итак, банковское сопровождение — это проверка банком документов, предоставленных организацией, которая выполняет заказ. Если говорить точнее, то банк должен проверить все расчеты, указываемые организацией, и предоставить полученные результаты заказчику. Контролирует эту возможность закон о государственных закупках , данное условие позволяет заказчику товара не беспокоиться о выполнении организацией всех условий.

К тому же, благодаря банковскому сопровождению заказчик может отслеживать все платежи, которые проводят по договору. Обычно такое сопровождение используется тогда, когда заказчику не знакома организация, и в ней нет уверенности, или когда сумма контракта является очень большой.

Правительство нашей страны установило порядок, согласно которому необходимо составлять договор по сопровождению, а также оно установило, каким образом необходимо проводить поиск и выбирать подходящий банк . Такая услуга обычно используется только при необходимости, однако, есть некоторые случаи, когда без банковского сопровождения никак не обойтись.

Есть всего три случая, когда банк обязательно должен проверять финансовые документы, предоставляемые организацией.

Во-первых, если заказчик и поставщик заключают такой договор, когда последний по договору от начала до конца самостоятельно делает весь спектр задач , необходимых для выполнения заказа. То есть поставщик сам разрабатывает проект и сам реализует его.

Например, если организация строит для государственного заказчика автомагистраль. Подобные соглашения называются договорами жизненного цикла.

Во-вторых, банковское сопровождение является обязательным условием в том случае, если сумма по контракту будет составлять более 10 миллиардов рублей. В таком случае сумма, которую потратит бюджет будет слишком большой, поэтому необходимо все обязательно проверить, чтобы впустую не расходовать такую большую сумму.

И в-третьих, если договор заключается только с одним поставщиком, причем он определен Правительством, то банковское сопровождение является обязательным. Данный пункт всегда прописывается в акте , который подтверждает выбор правительства в пользу данного поставщика.

В случаях, которые не относятся к этим трем пунктам, сопровождение не является обязательным и происходит только в том случае, если заказчику это необходимо. Стоит отметить, что такое сопровождение не заказывается для оборонной сферы, потому что таким образом банк может узнать секретные документы.

Всего существует два вида банковского сопровождения: базовое и расширенное. Базовое сопровождение обычно предоставляется банком, просто как бесплатная дополнительная услуга, в нее входит проверка всех финансовых документов , а также выписка по счету, для контроля за операциями по контракту.

Расширенное сопровождение банк предоставляет как дополнительную услугу, в него помимо стандартного пакета услуг также входит контроль за своевременностью платежей и мониторинг различных документов, не только финансовых. Расширенное банковское сопровождение также может являться обязательным пунктом контракта, но только в том случае, если он заключается на сумму свыше 15 миллиардов рублей.

Стоит отметить, что стоимость такого сопровождения высчитывается исходя из стоимости контракта , то есть равно определенному проценту от суммы.

Когда заказчик хочет получить такую услугу, как банковское сопровождение, он должен заключить с банком специальный договор. Помимо самого заказчика данный договор также заключается с поставщиком и, если по контракту они предусмотрены, то и с различными соисполнителями. Содержание такого договора определяется постановлением правительства, обычно в нем есть пункты об обязанностях сторон, порядок зачисления денежных средств, дата заключения договора.

Итак, банковское сопровождение — это проверка банком. Как минимум это проверка финансовых документов, а также предоставление заказчику выписки по счету для того, чтобы он мог контролировать правильность и своевременность денежных средств на счет.

Помимо таких базовых функций есть также расширенное сопровождение , при заключении такого договора банк сам будет следить за поступлением денег на счет, чтобы они соответствовали заключенному договору.

Существуют такие контракты государственных закупок, при которых обязательно должно быть банковское сопровождение , это необходимо для того, чтобы уменьшить риски для бюджета. Также заказчик может по своей воле заключить такой договор с банком, например, если поставщик ему еще не знаком и уверенности в нем нет.

Что такое банковское сопровождение контракта

Если госконтракт содержит условие о сопровождении, то поставщик обязан подписать договор на обслуживание такого документа с банком. Финансовая организация будет проводить мониторинг движения денег в рамках госконтракта на отдельном расчетном счете, а также информировать об этом заказчика. В особых случаях банк оказывает дополнительный перечень услуг. Правила их оказания утверждены Постановлением Правительства от 20.09.2014 № 963 (далее - Правила).

Привлекать банк, который соответствует ст. 74.1 НК РФ , может как участник торгов, так и сам заказчик через торги по 44-ФЗ .

Обслуживаемый документ должен содержать подробные условия, ответственность и сроки выполнения операций, связанных с банковским обслуживанием (п. 6–9 Правил).

Виды банковского сопровождения

Первый вид - мониторинг банком расчетов, производимых поставщиком. Отчет заказчику передается не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяца. При этом заказчик получает выписку о движениях денег на отдельном счете исполнителя, данные об остатках на конец отчетного месяца и оборотно-сальдовую ведомость. Эти услуги бесплатны.

Второй вид - расширенное банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ - подразумевает дополнительно сверку данных в платежных поручениях:

с фактически поставленным товаром (оказанными услугами);

со сроками исполнения обязательств;

с фактическими поставками или работами (не менее 75 % от стоимости договора).

Согласно п. 4 Правил, плата за осуществление расширенного сопровождения зависит от цены контракта. При этом она не может превышать:

1,09 процента цены контракта - при цене от 5 до 10 млрд рублей; 1,05 процента цены контракта - при цене от 10 до 15 млрд рублей;

1 процента цены контракта - при его стоимости более 15 млрд рублей.

Когда требуется банковское сопровождение контракта

Только мониторинг используют, если документ действует в период жизненного цикла товара либо при НМЦК более 10 млрд руб. Также эта услуга применима для сделок стоимостью более 10 млрд руб. с единственным поставщиком (решение Правительства РФ), при этом требование об обеспечении документа отсутствует.

Если же субъект РФ либо муниципальное образование проводят закупку на сумму от 1 млрд руб. или от 200 млн руб. соответственно, то здесь необходимо включить в договор условие о проведении мониторинга. А сделки таких заказчиков от 5 млрд руб. и более потребуют расширенного спектра услуг банка.

На банковское сопровождение государственного оборонного заказа, а также на документы, содержащие гостайну, действие Правил не распространяется.

Кроме того, не обслуживают документы, заключенные, в соответствии с ч.1, 4, 5 ст. 15 закона № 44, до 04.10.2014 г., а также сделки, совершаемые по результатам закупок, извещения о которых были размещены в ЕИС ранее указанной даты.

Порядок осуществления

Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается в договоре.

Кроме того, договор содержит:

1.Условия открытия отдельного счета.

2.Обязанности и права сторон.

3.Сроки и методы проведения расчетов.

4.Правила списания по требованию заказчика с отдельного счета суммы, равной авансу (если отсутствует обеспечение).

5.Обязанность банка передавать заказчику результаты мониторинга.

6.Порядок изменения и расторжения договора.

7.Обязанность банка направлять данные о расчетах на отдельном счете в Федеральное казначейство, если эти операции должны отражаться на лицевых счетах, открытых в территориальных органах ФК.

Договор на расширенное обслуживание будет содержать все вышеуказанные пункты, а также:

1.Согласованные между заказчиком и банком данные, указываемые в платежном поручении.

2.Условия и права банка на проверку платежных документов.

3.Список и правила предоставления поставщиком документов для подтверждения основания платежа.

4.Сверка вышеуказанных документов с реальной поставкой / оказанной услугой.

5.Права, условия и ответственность банка при отказе в проведении платежа.

6.Порядок предоставления отчетности по требованию ФК.

Договор банковского сопровождения Скачать

Договор на расширенное сопровождение Скачать

Актуальные торги

Наименование и номер

Заказчик

Прием заявок

Цена, руб.

Прием заявок:

до 12.09.2019 г., 14:00

Цена не указана

Москва Город

Прием заявок:

до 12.09.2019 г., 14:00

Цена не указана

Москва Город

Прием заявок:

до 12.09.2019 г., 14:00

Цена не указана

Москва Город

Другие новости

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Банковское сопровождение контрактов - это дополнительный контроль за исполнением контракта со стороны банка. Для этого поставщик открывает отдельный счет в банке, а заказчик платит только на этот счет. Банк может просто мониторить расход денег - это простое банковское сопровождение, а может контролировать результат поставки или выполнения работ - это расширенное банковское сопровождение. Случаи простого и расширенного банковского сопровождения устанавливает Правительство РФ, госорганы субъектов РФ и местные администрации. Информацию о банковском сопровождении заказчик должен указать в , извещении, документации о закупке и контракте. А победитель закупки обязан своевременно заключить договор банковского сопровождения. В противном случае заказчику грозит штраф 3 тыс. руб., а поставщика могут внести в .

Какие установлены требования к банкам при сопровождении государственных и муниципальных контрактов

Чтобы банк мог сопровождать контракты по Закону N 44-ФЗ, должны быть соблюдены следующие условия:

  • он должен иметь лицензию на банковские операции, опыт работы минимум пять лет и капитал не менее 1 млрд руб.;
  • в отношении банка не должно быть требования Банка России о введении мер по финансовому оздоровлению;
  • должны быть соблюдены обязательные нормативы Банка России на все отчетные даты в течение последних шести месяцев.

На это указано в п. 3 ст. 74.1 НК РФ, п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов.

Перечень таких банков размещен на сайте Минфина России по адресу: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/.

Победитель закупки или сам заказчик, если, например, ему эту обязанность установило Правительство РФ или субъект РФ, выбирают банк только из этого перечня (п. п. 5, 10, 11, 12 Правил банковского сопровождения контрактов).

Есть еще дополнительное требование к банку: если одновременно с банковским сопровождением проводится казначейское, банк должен быть пользователем системы передачи финансовых сообщений Банка России.

Кроме этого, дополнительные требования к банкам может определить Правительство РФ (п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов).

Обратите внимание: если в процессе исполнения контракта банк исключен из списка Минфина России, менять его не надо. Заменить банк надо, только если Правительство РФ, госорган субъекта РФ или местная администрация решили досрочно прекратить сопровождение контрактов этим банком. На это указано в п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов.

В каких случаях установить простое банковское сопровождение контрактов

Федеральный заказчик должен установить простое банковское сопровождение (пп. «а» п. 3 Постановления N 963):

  • при заключении ;
  • при заключении контракта с ценой более 10 млрд руб., в том числе у единственного поставщика по решению Президента РФ или Правительства РФ (если нет обеспечения контракта);
  • при закупке товаров (работ, услуг) у поставщиков, которые попали под санкции и выбраны Правительством РФ.

Заказчик субъекта РФ или муниципальный заказчик должен установить банковское сопровождение в случаях, которые определили госорганы субъектов РФ или местные администрации (п. 4 Постановления N 963). Например, для заказчиков Ленинградской области требуется простое банковское сопровождение при ) от 1 млрд руб. (п. 1 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 N 629).

В каких случаях установить расширенное банковское сопровождение

Федеральный заказчик должен установить расширенное банковское сопровождение, если закупает (пп. «б» п. 3 Постановления N 963):

  • строительные работы по возведению и реконструкции объектов капстроительства у единственного поставщика на сумму свыше 10 млрд руб., но при условии, что не установлено требование об обеспечении контракта;
  • товары (работы, услуги) по госпрограмме РФ на сумму свыше 15 млрд руб. При этом в программе должно быть условие о сопровождении контракта;
  • товары (работы, услуги) по решению Правительства РФ, которое предусматривает казначейское обеспечение обязательств;
  • товары (работы, услуги) у поставщиков, которые попали под санкции и выбраны Правительством РФ.

Заказчик субъекта РФ или муниципальный должен установить расширенное банковское сопровождение в случаях, которые определили госорганы субъектов РФ и местные администрации (п. 4 Постановления N 963).

Как установить требование о банковском сопровождении

Информацию о простом банковском сопровождении укажите:

  • в плане-графике закупок.

В графе 30 нужно указать «да». При заполнении в электронном виде это будет вкладка «Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта» (п. 8 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ);

  • в извещении.

В блоке «» укажите, что установлено банковское сопровождение контракта;

  • в документации о закупке.

Пропишите, что установлено банковское сопровождение контракта. Как правило, это указывают в разделе «Информационная карта» (п. 8 ст. 42, ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 54.3, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ);

  • в проекте контракта.

Пропишите права и обязанности поставщика и заказчика. Их нужно взять из п. п. 6, 7 Правил банковского сопровождения контрактов ().

При расширенном сопровождении также укажите в контракте обязанности из п. п. 8, 8(1), 9 Правил банковского сопровождения контрактов.

Если вы не включите условие о банковском сопровождении в документацию или проект контракта, возможен штраф 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Что включить в договор банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ

Договор банковского сопровождения заключает победитель закупки и соисполнители по контракту с банком.

Договор о простом банковском сопровождении должен содержать (п. 13 Правил банковского сопровождения контрактов):

  • порядок и сроки открытия отдельного счета поставщику и соисполнителям;
  • порядок и сроки зачисления и списания денежных средств с отдельного счета;
  • возможность списания денег по требованию заказчика в размере аванса на условиях сопровождаемого контракта, если по нему нет обеспечения;
  • обязанность банка предоставлять заказчику ежемесячно: выписку по счету со всеми операциями по счету, отчет, результаты идентификации поставщика и соисполнителя;
  • случаи и порядок изменения и расторжения договора;
  • обязанность банка направлять информацию в Федеральное казначейство в случаях, установленных Правительством РФ.

В договор о расширенном сопровождении контракта включите условия договора простого банковского сопровождения, а также (п. 14 Правил банковского сопровождения контрактов):

  • стоимость услуг банка. Размер нужно рассчитать исходя из цены сопровождаемого контракта. Если его цена (п. 4 Правил банковского сопровождения контрактов):

От 500 млн до 1 млрд руб., то стоимость услуг банка может быть не более 1,15% цены контракта;

От 1 до 5 млрд руб. - 1,12% цены контракта;

От 5 до 10 млрд руб. - 1,09% цены контракта;

От 10 до 15 млрд руб. - 1,05% цены контракта;

От 15 млрд руб. - 1% цены контракта;

  • информацию, которую заказчик должен указать в платежках, а также порядок и сроки проверки банком таких платежек. Эти условия нужно согласовать с заказчиком;
  • перечень и порядок представления документов, подтверждающих основание платежа;
  • сроки и порядок проверки банком представленных документов фактически поставленным товарам (работам, услугам);
  • порядок и условия отказа банка провести оплату;
  • ответственность банка за неправомерный отказ провести платеж по платежным документам;
  • обязанность банка в случаях, установленных Правительством РФ, предоставлять заказчику и Федеральному казначейству в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса отчет о результатах мониторинга исполнения сопровождаемого контракта. Отчет направляется через систему передачи финансовых сообщений Банка России.