Фгбоу во чувашская государственная сельскохозяйственная академия. Единый портал аграрных вузов россии. Местоположение в рейтинге российских вузов

Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр сельского хозяйства Сергей Артамонов встретился с ректором, преподавателями и студентами Чувашской ГСХА. На встрече обсуждена работа информационно-консультационной бригады, работающей в рамках Всероссийского молодежного проекта по сохранению культурно-исторического наследия села и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях под названием «Своё дело в селе - смело!».


Как отметил ректор академии Андрей Макушев, информационно-консультационные бригады работают в течение 7 лет. Группа из числа студентов и преподавателей Чувашской сельскохозяйственной академии выезжает в районы республики, в увлекательной, интересной и доступной форме знакомит выпускников школ и глав крестьянских (фермерских) хозяйств с проектом, направленным на повышение престижности аграрных профессий, а также с информацией о существующих мерах государственной поддержки сельского хозяйства и развития сельских территорий.

По словам членов бригады из года в год интерес к проекту растет, растет и число фермеров, заинтересованных в участии в программах господдержки аграриев, участвуя в которых можно реализовать проекты развития фермерских хозяйств.

Вместе с ростом интереса к проекту, растет и количество вопросов к членами бригады. Эти вопросы и были обсуждены на встрече с министром.

К примеру, в Шумерлинском районе поступил вопрос от главы сельского поселения по реализации программы инициативного бюджетирования. «Почему сельское население должно вкладывать свои личные сбережения для улучшения условий жизни на селе (дорог, систем водоснабжения и т.д.), в то время как городские жители на улучшение инженерной инфраструктуры города не вкладывают ни копейки», - спросил он.

Сергей Артамонов пояснил, что программа инициативного бюджетирования действует не только на селе, но и в городах. Горожане также реализуют проекты обустройства дворовых территорий, строительства детских и спортивных площадок, и также, как и селяне, вкладываются в реализацию этих проектов личными сбережениями.

В ряде районов, как рассказали члены информационно-консультационной бригады министру, от руководителей сельскохозяйственных организаций, представителей общественности прозвучал вопрос по реализации программы «Агростартап», в частности, о низкой информированности сельского населения о данной программе и отсутствия какого-либо информационного сопровождения проектов, получивших гранты.

Сергей Геннадьевич рекомендовал чаще рассказывать на страницах районных газет, по радио и телевидению о реализованных проектах, чтобы фермеры делились своим опытом участия в программе и давали свои советы тем, кто хочет попробовать свои силы в реализации проектов «Агростартап».

В ходе встречи обсужден и целый ряд других вопросов. Подводя итоги, Сергей Геннадьевич отметил необходимость более тщательной подготовки участников проекта, чтобы как можно большее число жителей сел и деревень смогли получить ответы на все интересующие их вопросы, касающиеся развития сельского хозяйства.

Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр сельского хозяйства Сергей Артамонов встретился с ректором, преподавателями и студентами Чувашской ГСХА. На встрече обсуждена работа информационно-консультационной бригады, работающей в рамках Всероссийского молодежного проекта по сохранению культурно-исторического наследия села и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях под названием «Своё дело в селе - смело!».


Как отметил ректор академии Андрей Макушев, информационно-консультационные бригады работают в течение 7 лет. Группа из числа студентов и преподавателей Чувашской сельскохозяйственной академии выезжает в районы республики, в увлекательной, интересной и доступной форме знакомит выпускников школ и глав крестьянских (фермерских) хозяйств с проектом, направленным на повышение престижности аграрных профессий, а также с информацией о существующих мерах государственной поддержки сельского хозяйства и развития сельских территорий.

По словам членов бригады из года в год интерес к проекту растет, растет и число фермеров, заинтересованных в участии в программах господдержки аграриев, участвуя в которых можно реализовать проекты развития фермерских хозяйств.

Вместе с ростом интереса к проекту, растет и количество вопросов к членами бригады. Эти вопросы и были обсуждены на встрече с министром.

К примеру, в Шумерлинском районе поступил вопрос от главы сельского поселения по реализации программы инициативного бюджетирования. «Почему сельское население должно вкладывать свои личные сбережения для улучшения условий жизни на селе (дорог, систем водоснабжения и т.д.), в то время как городские жители на улучшение инженерной инфраструктуры города не вкладывают ни копейки», - спросил он.

Сергей Артамонов пояснил, что программа инициативного бюджетирования действует не только на селе, но и в городах. Горожане также реализуют проекты обустройства дворовых территорий, строительства детских и спортивных площадок, и также, как и селяне, вкладываются в реализацию этих проектов личными сбережениями.

В ряде районов, как рассказали члены информационно-консультационной бригады министру, от руководителей сельскохозяйственных организаций, представителей общественности прозвучал вопрос по реализации программы «Агростартап», в частности, о низкой информированности сельского населения о данной программе и отсутствия какого-либо информационного сопровождения проектов, получивших гранты.

Сергей Геннадьевич рекомендовал чаще рассказывать на страницах районных газет, по радио и телевидению о реализованных проектах, чтобы фермеры делились своим опытом участия в программе и давали свои советы тем, кто хочет попробовать свои силы в реализации проектов «Агростартап».

В ходе встречи обсужден и целый ряд других вопросов. Подводя итоги, Сергей Геннадьевич отметил необходимость более тщательной подготовки участников проекта, чтобы как можно большее число жителей сел и деревень смогли получить ответы на все интересующие их вопросы, касающиеся развития сельского хозяйства.

, Чувашская Республика , г. Чебоксары,
ул. Карла Маркса, д. 29.

Сайт К:Учебные заведения, основанные в 1931 году

Высшее учебное заведение, расположенное в центральной части г. Чебоксары (Чувашская Республика) . Полное наименование вуза - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» .

История

Сельскохозяйственная академия открылась 1 сентября 1931 года . Студенты обучались в трудных условиях. Не хватало учебных пособий, экспонатов, препаратов, аудиторий, квалифицированных преподавателей. В и 1940 годах коллектив института являлся участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В 1941 году назывался , являлся вузом Наркомзема СССР и имел почтовый адрес : город Чебоксары , Ленинградская улица , дом № 19. Великая Отечественная война потребовала коренной перестройки всей работы института. Учебный корпус, общежития были переданы эвакуированной ткацкой фабрике. Занятия проводились в неприспособленных помещениях, в школах во вторую и третью смену. Многие преподаватели и сотрудники института ушли на фронт .

К услугам студентов и преподавателей академии - современное учебно-лабораторное оборудование, парк автотранспортных средств, компьютерные классы и другие технические средства обучения. Регулярно пополняется и обновляется фонд учебной и научной литературы. В настоящее время библиотечный фонд превышает 284 000 единиц хранения.

Перечень направлений подготовки, по которым ФГБОУ ВПО ЧГСХА ведет обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 06.00.00 Биологические науки 06.06.01 Биологические науки 1. 03.03.01 Физиология

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство 35.06.01 Сельское хозяйство 2. 06.01.01 Общее земледелие, растениеводство 3. 06.01.04 Агрохимия 4. 06.01.06 Луговодство и лекарственные, эфирно-масличные культуры 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве 5. 05.20.01 Технологии и средства механизация сельского хозяйства 6. 05.20.02 Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве 36.00.00 Ветеринария и зоотехния 36.06.01 Ветеринария и зоотехния 7. 06.02.01 Диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных 8. 06.02.03 Ветеринарная фармакология с токсикологией 9. 06.02.05 Ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза 10. 06.02.06 Ветеринарное акушерство и биотехника репродукции животных 11. 06.02.08 Кормопроизводство, кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов 12. 06.02.10 Частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства

НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ 38.00.00 Экономика и управление 38.06.01 Экономика 13. 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством 14. 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит

Знаменитые выпускники

  • Игнатьев, Михаил Васильевич - Глава Чувашской Республики.
  • Николаева, Елена Николаевна - советская и российская спортсменка, легкоатлетка, специалист по спортивной ходьбе.
  • Лаптев, Валерий Янович - советский боксёр, чемпион Европы, заслуженный мастер спорта.

Местоположение в рейтинге российских вузов

В Рейтинге качества приёма в российские государственные вузы - г., подготовленном Высшей школой экономики и РИА Новости по заказу Общественной палаты России, академии отведено 355-е место среди 476 государственных вузов России. Средний балл ЕГЭ у 323 зачисленных по конкурсу на бюджетные места составил 55,8; минимальный балл ЕГЭ - 49,2. Ссылка: rian.ru/ratings_multimedia/20100902/271380235.html

См. также

Напишите отзыв о статье "Чувашская государственная сельскохозяйственная академия"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Чувашская государственная сельскохозяйственная академия

– Кто спит, а кто так вот.
– Ну, а мальчик что?
– Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был.
Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура.
– Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре.
– А вот барину наточить саблю.
– Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась?
– А вон у колеса.
Гусар взял чашку.
– Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то.
Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было.
Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно.
Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.
Петя стал закрывать глаза и покачиваться.
Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то.
– Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.
«Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!..»
Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. «Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу», – сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов.
«Ну, тише, тише, замирайте теперь. – И звуки слушались его. – Ну, теперь полнее, веселее. Еще, еще радостнее. – И из неизвестной глубины поднимались усиливающиеся, торжественные звуки. – Ну, голоса, приставайте!» – приказал Петя. И сначала издалека послышались голоса мужские, потом женские. Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. Пете страшно и радостно было внимать их необычайной красоте.
С торжественным победным маршем сливалась песня, и капли капали, и вжиг, жиг, жиг… свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади, не нарушая хора, а входя в него.
Петя не знал, как долго это продолжалось: он наслаждался, все время удивлялся своему наслаждению и жалел, что некому сообщить его. Его разбудил ласковый голос Лихачева.
– Готово, ваше благородие, надвое хранцуза распластаете.
Петя очнулся.
– Уж светает, право, светает! – вскрикнул он.
Невидные прежде лошади стали видны до хвостов, и сквозь оголенные ветки виднелся водянистый свет. Петя встряхнулся, вскочил, достал из кармана целковый и дал Лихачеву, махнув, попробовал шашку и положил ее в ножны. Казаки отвязывали лошадей и подтягивали подпруги.
– Вот и командир, – сказал Лихачев. Из караулки вышел Денисов и, окликнув Петю, приказал собираться.

Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодной водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине, и во всем теле что то быстро и равномерно дрожало.
– Ну, готово у вас все? – сказал Денисов. – Давай лошадей.
Лошадей подали. Денисов рассердился на казака за то, что подпруги были слабы, и, разбранив его, сел. Петя взялся за стремя. Лошадь, по привычке, хотела куснуть его за ногу, но Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тронувшихся сзади в темноте гусар, подъехал к Денисову.
– Василий Федорович, вы мне поручите что нибудь? Пожалуйста… ради бога… – сказал он. Денисов, казалось, забыл про существование Пети. Он оглянулся на него.
– Об одном тебя пг"ошу, – сказал он строго, – слушаться меня и никуда не соваться.
Во все время переезда Денисов ни слова не говорил больше с Петей и ехал молча. Когда подъехали к опушке леса, в поле заметно уже стало светлеть. Денисов поговорил что то шепотом с эсаулом, и казаки стали проезжать мимо Пети и Денисова. Когда они все проехали, Денисов тронул свою лошадь и поехал под гору. Садясь на зады и скользя, лошади спускались с своими седоками в лощину. Петя ехал рядом с Денисовым. Дрожь во всем его теле все усиливалась. Становилось все светлее и светлее, только туман скрывал отдаленные предметы. Съехав вниз и оглянувшись назад, Денисов кивнул головой казаку, стоявшему подле него.
– Сигнал! – проговорил он.
Казак поднял руку, раздался выстрел. И в то же мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы.
В то же мгновение, как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперед. Пете показалось, что вдруг совершенно, как середь дня, ярко рассвело в ту минуту, как послышался выстрел. Он подскакал к мосту. Впереди по дороге скакали казаки. На мосту он столкнулся с отставшим казаком и поскакал дальше. Впереди какие то люди, – должно быть, это были французы, – бежали с правой стороны дороги на левую. Один упал в грязь под ногами Петиной лошади.
У одной избы столпились казаки, что то делая. Из середины толпы послышался страшный крик. Петя подскакал к этой толпе, и первое, что он увидал, было бледное, с трясущейся нижней челюстью лицо француза, державшегося за древко направленной на него пики.
– Ура!.. Ребята… наши… – прокричал Петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице.
Впереди слышны были выстрелы. Казаки, гусары и русские оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что то. Молодцеватый, без шапки, с красным нахмуренным лицом, француз в синей шинели отбивался штыком от гусаров. Когда Петя подскакал, француз уже упал. Опять опоздал, мелькнуло в голове Пети, и он поскакал туда, откуда слышались частые выстрелы. Выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с Долоховым. Французы засели там за плетнем в густом, заросшем кустами саду и стреляли по казакам, столпившимся у ворот. Подъезжая к воротам, Петя в пороховом дыму увидал Долохова с бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что то людям. «В объезд! Пехоту подождать!» – кричал он, в то время как Петя подъехал к нему.
– Подождать?.. Ураааа!.. – закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. Послышался залп, провизжали пустые и во что то шлепнувшие пули. Казаки и Долохов вскакали вслед за Петей в ворота дома. Французы в колеблющемся густом дыме одни бросали оружие и выбегали из кустов навстречу казакам, другие бежали под гору к пруду. Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свето костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову.

ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ (ЧГСХА) организована как Чувашский сельскохозяйственный институт (ЧСХИ) в 1931. В составе института были 2 отделения (молоч. животноводства и кормодобывания) и 3 кафедры (социально-экономич. дисциплин, земледелия и механизации сел. хозяйства, химии). В 1934 отделения преобразованы в факультеты зоотехнич. и агрономический. Формирование и становление института в основном завершилось к 1940, когда функционировали 23 кафедры, полностью укомплектованные профессорско-преподавател. составом. Для обеспечения практич. обучения в 1933 создано учеб. хозяйство (ныне ) . В сентябре 1941 произошло объединение ЧСХИ с эвакуированным Смолен. сельскохозяйствен. инс-титутом. С 1995 современ. название.

В составе ЧГСХА 7 факультетов: агрономич., биотехнологич., инженер., экономич., ветеринар. медицины, заоч. обучения, повышения квалификации и переподготовки кад-ров; а также 27 кафедр, учеб. и научно-производствен. центр «Студгородок». Обучение студентов проводится по 7 направлениям подготовки бакалавров (экономика, менеджмент, агрономия, агроинженерия, зоотехния, землеустройство и кадастры, эксплуатация транспорт. средств) и по 10 специальностям (бухгалтер. учёт, анализ и ау-дит; экономика и управление на предприятии АПК; агрономия; механизация сел. хозяйства; механизация переработки сельскохозяйствен. продукции; технология обслуживания и ремонта машин АПК; технология производства и переработки сельскохозяйствен. продукции; зоотехния; ветеринария; автомобили и автомобил. хозяйство). В рамках каждой специальности имеются 2–3 специализации, предполагающие получение более углублённых профессионал. знаний, умений и навыков. Направления подготовки бакалавров и специальностей относятся к 4 группам: экономика и управление, сел. и рыб. хозяйство, геодезия и землеустройство, транспортные средства. Учеб. процесс осуществляют 294 преподавателя (на 1 января 2010), из к-рых ок. 70% имеют учёные степени и звания: докторов наук и профессоров – 44 чел., кандидатов наук и доцентов – 161 чел. В 1992 открыта аспирантура по 16 специальностям, функционируют 2 совета по защите доктор. и кандидат. диссертаций. В вузе сформировались 9 науч. школ. Исследования, проводимые коллективом ЧГСХА, направлены на разработку новых приёмов и технологий для повышения урожайности сельскохозяйствен. культур, продуктивности сельскохозяйствен. животных и птицы. Ведутся науч. работы по совершенствованию и созданию новых сельскохозяйствен. машин и орудий, обоснованию экономич. критериев ведения сельскохозяйствен. производства, сохранению и расширенному воспроизводству плодородия почвы.

Первый выпуск специалистов состоялся в 1935 и составил 34 чел.: 18 агрономов и 16 зоотехников. В нач. 21 в. ежегодный выпуск специалистов доведён до 800 (в среднем в 2004–09), в т.ч. по очной форме обучения 490 чел. В 1931–2009 в вузе прошли обучение более 23 тыс. чел. На 1 января 2010 в академии обучались 4590 студентов (в т.ч. по очной форме 2764), 93 аспиранта. В 2009 повысили квалификацию и прошли переподготовку 551 специалист АПК и др. отраслей экономики.

Существен. вклад в становление и развитие вуза внесли , А.А. Алексеев , , , , , , Н.И. Давыдов, , , , Е.М. Зер-ня-ев, , , , , , , , , , , , В.М. Петрухина, , , , , , , В.А. Соловьёв,


Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 90Л01 № 0008967, рег. №1932 от 12 февраля 2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 90А01 № 0001350, рег. № 1271 от 22 апреля 2015 г.
Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»
Сокращенные наименования Чувашской государственной сельскохозяйственной академии:
ФГБОУ ВПО ЧГСХА
Год основания: 1931 год
Аккредитационный статус: академия
Организационно-правовая форма: государственное образовательное учреждение
Наличие общежития: да, имеется
Отсрочка от службы в армии: да, имеется
Наличие бюджетных мест: да, имеется
Форма обучения: . Очная. Очно-заочная (вечерняя) . Заочная


Контакты приемной комиссии Чувашской государственной сельскохозяйственной академии

428003 Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 29

Ответственный секретарь приемной комиссии: Зарубкина Ольга Викторовна

График работы приёмной комиссии
Время работы приемной комиссии:
- понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
- суббота: с 9.00 до 14.00;
- воскресенье: выходной.

Документы для поступления для граждан РФ
К заявлению о приеме в академию прилагаются:
ксерокопия документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего;
оригинал или ксерокопия документа установленного образца об образовании;
2 фотографии размером 3?4 см – для лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно;
медицинская справка (для поступающих по специальностям и направления подготовки: 36.05.01 «Ветеринария», 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические машины и комплексы», 35.03.06 «Агроинженерия», 23.03.01 «Технология транспортных процессов», 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», входящие в Перечень направлений подготовки и специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697).
Для иных граждан и лиц, имеющих особые права при поступлении, существует иной перечень документов.