Александр Красовицкий: подробности биографии и личной жизни. Александр Михалыч Красовицкий, Animal ДжаZ: о новых песнях, любви и стадионных концертах Александр красовицкий личная жизнь сейчас

Новый EP с песнями будущей пластинки. За несколько часов до выступления мне удалось поговорить с Александром Красовицким и задать малую часть накопившихся вопросов. Обстановка - стандартная: белая пустая гримерка, за стеной шумят настраивающиеся барабаны. В комнату входит Михалыч, он энергичен, весел и бодр, бросает вдогонку собеседнице “Ну ты же выпьешь с нами перед концертом?” (на что та отвечает утвердительным молчанием) и, наконец, обращается ко мне: “Привет!”. И мой первый вопрос - вразрез с заготовленным списком:


То есть вы все-таки выпиваете перед концертом?

Ну как. У нас в райдере написано: в гримерке должен быть литр виски. Учитывая, что нас восемь человек плюс в любом городе к нам присоединяется минимум восемь гостей, получается небольшое количество алкоголя на человека. Это символическая история. У нас есть ритуал: за сорок минут до концерта мы встаем в круг и пьем по 20 грамм за прошлый концерт группы Animal ДжаZ. На этом все наше алкогольное существование заканчивается.

Пьяными вы нас на сцене не увидите, потому что это физически невозможно. Хотя, конечно, многим может показаться обратное. На сцене я без очков и без линз, и из-за довольно сильной близорукости зрачки расширены. Поэтому, когда я, наклоняясь в первый ряд, что-то пою, какая-нибудь девочка обязательно решит, что я, минимум, под чем-то и, наверняка, бухой. И: “О, ну все понятно… Александр Красовицкий удолбленный на сцену вышел... Угу. Это все знают! Да я в первом ряду стояла, я это ви-де-ла!”. Это, конечно, неправда. Если бы человек был в таком состоянии, как мне приписывают, то он бы не смог отскакать два часа в сорок лет. К тому же, у нас концерты один за одним идут. Тем более, я же не Игги Поп, я пою, у меня соловьиное пение льется, а поддерживать вокал тенорного типа невозможно, если ты будешь злоупотреблять алкоголем. Так что, это просто ритуал.


Тогда - о сегодняшнем концерте. Сегодня у Animal ДжаZ премьера нескольких новых песен. Отличаются ли они от предыдущих?

Да. Пожалуй, это такой сгусток позитива, который не очень характерен для Animal ДжаZ. У нас обычно все очень эклектичное и депрессивное. В новых песнях депрессии - ноль абсолютный. Это светлые песни, весна. Я заметил такую особенность: когда мне очень херово, я пишу по-настоящему оптимистичные песни. Все три песни - мои целиком: музыка и слова. И то, что они такие позитивные, наверное, говорит о том, что я чувствую на самом деле. Но хочется жить, хотя бы в музыке.

А второе отличие - в звучании: песни “Здесь и сейчас” и “Звук и тишина” делал саунд продюсер Андрей Самсонов, а песню “Дыши” делал Юрий Смирнов, наш привычный саунд продюсер. “Здесь и сейчас” и “Звук и тишина” - это что-то такое танцевально-битовое. Рок, конечно, но гитара играет не такую главную роль, как в “Дыши”. А “Дыши” - это “Три полоски-2”, более взрослое прочтение весенней темы.


Ты говоришь, что если судить по этим трем песням, то можно сделать вывод, что в твоей душе - все плохо. Но как же любовь, о которой ты так много говорил последнее время в разных интервью?


Все сложно. Как в вконтакте статус. Это даже хорошо. Не в смысле, что за счастье надо бороться, а в смысле, что я прекрасно понимаю, какая я личность. Насколько я замороченный сложный человек. В плане эмоций, часто меняющихся, при чем полярно меняющихся. И когда напротив тебя стоит тоже сильная личность с таким же замороченным сознанием и с очень извилистым путем от мозга к сердцу и обратно, как и у тебя, то естественно возникает ощущение постоянной борьбы. И приходится самому с собой бороться. Но именно к такому человеку меня и тянет. К тому, который еще посложнее меня будет и посильнее меня в чем-то. Это удивительная магия, когда тянет именно к такой личности. Тут уже поневоле приходится бороться с собой, прежде всего. Вот насколько успешно эта борьба протекает, настолько успешно у меня складываются отношения.


Что такое любовь для тебя?

Если бы я ответил на этот вопрос, я бы был Иисус Христос. Любовь - она как любое абсолютное понятие не существует в природе. Тот идеал любви, который у тебя в голове сложился - а у каждого он разный - недостижим в реальности. И этот идеал у разных людей очень отличается.

А в жизни бывает так, что ты нашел своего человека и понимаешь, что это твой человек, и вы беретесь за руки, и вокруг вас как будто образовывается невидимая сфера. Внутри - только вы, и больше никого. Мир, тишина, и никто не способен вас ранить. Но при этом начинается обычная бытовая жизнь, в которую вплетаются свойства двух характеров. К примеру, неумение не разбрасывать свои вещи по полу. Неумение принимать критику даже от близкого человека. Неумение подстраиваться под его образ жизни. Вы же взрослые разные люди, которые прошли какой-то путь, и у каждого уже наросла своя кора. И приходится ее обдирать, а что под корой? Под корой - кровь, тебе больно, неприятно. Тебе приятнее в своем собственном мирке, но одновременно ты понимаешь, что без этого человека ты не можешь жить. Любовь - это целый набор порой взаимопротивоположных вещей. Порой ненависть в любви же заключена. "Люблю тебя и ненавижу, уйди куда-нибудь поближе" - фраза потрясающе точно характеризующая мое отношение к любви.


Ты часто говоришь, что не терпишь критики, а что на счет похвалы?

Люблю!


Лесть?

Нет, тут я очень четко чувствую и людей на этом отсекаю всегда. И мотивы сразу становятся понятны даже на уровне интуиции. Меня закормить лестью так, чтобы я поменял отношение к человеку, увидел его не таким, какой он есть, невозможно. Потом, бывает лесть, а бывает комплимент. Когда говорят комплименты, это круто. Значит, человек видит в тебе какую-то грань, достойную похвалы. Когда тебе говорят: “У тебя такие красивые глаза, непонятного цвета: то ли голубые, то ли серые…”, ты думаешь: хмм, правда, интересно. Становится приятно. В общем, момент похвалы всегда позитивен. Но меня не принято хвалить. Очень редко, когда кто-то из близких говорит: “Михалыч, как ты круто поешь!”. Все к этому привыкли, это само собой разумеющиеся вещи. Поэтому я очень люблю хвалить людей и понимаю, какой будет реакция: крылья вырастают за спиной.

А когда критикуют - боже мой, да я сам так сильно чморю себя! Я устраиваю себе такую инквизицию, что если мне еще со стороны будут что-то говорить… При чем, как правило, то же самое, что я сам себе говорю. Поэтому я лучше тихонько в уголке посижу, а вы идите со своей критикой - вон туда, в жопу, за угол.

Но, скажем, когда у нас выходит песня, и мы находимся в процессе ее сведения, то тут я могу выслушать совет. Даже с элементами критики. Но от кого? Вот, например, от Андрея Самсонова или от Юрия Смирнова. То есть, от людей, которых я в этой сфере уважаю.

А когда говорят: “Твоя песня - говно!”, я говорю: “Иди в жопу”. Потому что это - не критика, а какая-то хрень непонятно от кого. Некоторые вещи меня заводят с пол-оборота, и я готов драться сразу. Одна из таких вещей - раскрою секрет - когда мне говорят: “Ну вы опопсели!”. Слово “опопсели” вызывает во мне бурю эмоций сразу. Во-первых, оно показывает глупость говорящего, а я вообще не люблю общаться с глупыми людьми, тратить на них свое время. А во-вторых, оно навешивает эту глупость на меня. Мало того что идиотский ярлык придумал, так еще и на меня его навесил. Ненавижу вообще. Поэтому либо сразу с ноги даю, если нахожусь в достаточно веселом состоянии сознания, либо просто посылаю человека на три буквы. Поэтому слыву хамом очень часто.


Много драк было в жизни?

Да, конечно. Полгода назад последний раз подрался, когда услышал за спиной неприятный отзыв о певице МакSим, озвученный демонстративно и громко. Человек знал, что это я иду впереди и что услышу. Не повезло обоим: я получил, он получил. Но я не Рассел Кроу, который в баре начнет бить бармена за то, что тот ему не налил виски. Причина драки - всегда ответная реакция на хамство в мой адрес либо в адрес близкого человека.

Как же ты тогда в интернете общаешься?

Ненавижу это дело. В интернете все смелые и крутые. И очень ранят, хотя я и понимаю, что бессмысленно и глупо на это обижаться, но ранят, ранят, сволочи. Добиваются своего, хотя я никогда не отвечаю, конечно. Кормить тролля - значит, раздувать его в размерах.


Поэтому ты мало времени тратишь на соцсети?

Как мало? Немало! Я там все время есть, но считаю, что соцсети - это, прежде всего, инструмент. У меня их четыре:

До двадцати семи лет он занимался наукой, но вдруг бросил ее и стал музыкантом. В марте солист коллектива «Animal ДжаZ» Александр Красовицкий, обладатель премии Rock Alternative Music Prize 2007 года в номинации «Хит года», вместе со своей командой выпускает восьмой cтудийный альбом «Эгоист», презентация которого пройдет на стадионе «Лужники» в Москве – событие невиданное для группы, которую не услышишь по радио.

Вы сами эгоист?

Да, я такой. У меня в жизни все шло как по накатанному. Я приехал сюда из Магадана в восемнадцать лет учиться. По-настоящему увлекся наукой – социологией, окончил университет, стал писать диссертацию, преподавал, но однажды меня отправили на стажировку в Германию. Я проехал автостопом по всей Европе и понял, что там люди чувствуют ответственность за себя не из-под палки, а потому, что раньше взрослеют. Я осознал, что надо внимательно подойти к своей жизни. Наука перестала меня интересовать, и я занялся музыкой, что не стоило мне никаких усилий: умение петь у меня от Бога. И хотя я уже был женат, у нас росла дочь, я легко отказался от прошлой жизни. Меня не волновало, кто и что подумает. Я всегда принимаю решения исходя из собственных желаний. Такой вот правильный эгоизм.

А что это такое?

Это необходимое условие существования каждого человека. Стюардесса в самолете произносит фразу: «При возникновении аварийной ситуации наденьте кислородную маску сначала на себя, а потом на ребенка». Потому что если не спасешь себя, не спасешь и ребенка. Сначала свою душу исправь, а потом чужую. Вот как раз об этом наш новый альбом.

Где вы познакомились со своими музыкантами?

Мы репетировали на одной точке, в одном подвале. С басистом Игорем мы тогда играли в своем проекте, остальные музыканты – в другом. Через стенку нам иногда было слышно друг друга, и я удивлялся: «Ух ты, какой у них гитарист!» Как-то раз я подошел к ребятам и сказал, что у меня куча нереализованного материала, они ответили: «Класс, давай попробуем!» Все началось с моих песен, но вскоре мы стали делать музыку вместе: один что-то играет, другой тут же подхватывает. А я всегда рад переложить с себя часть ответственности на кого-то другого. (Смеется.) Мой идеал – вообще только мелодии писать и петь.

Но ведь слова тоже вы пишете.

Это потому, что чужое петь не могу: я не актер, чужой внутренний мир примеряю с трудом, а мой собственный довольно аномален. Но тексты даются мне гораздо сложнее, чем музыка.

Вы далеки от джаза. Откуда взялось такое название, да еще и на английском языке?

Полгода мы мучились с названием. Как-то раз наш барабанщик сказал: «Я раньше играл в группе, но там все музыканты умерли, остался я один. Давайте назовемся в честь них – “Animal ДжаZ”». Сначала все были против, но настало время печатать афиши для первого концерта, и мы согласились. А потом поняли: все правильно. И вот уже восемь лет существуем.

Почему ваши песни почти не звучат по радио?

Дело в том, что программные директора радиостанций – особые люди. Там, где нормальные музыканты, по их представлению, делают «дыщь-дыщь», мы играем «былым-былым» и наоборот, и это их, по-видимому, не устраивает. Да мы и сами практически утратили интерес к радиоротации, когда впервые собрали на концерте больше тысячи человек. Нас показывают по НТВ, снимают для «Историй в деталях», крутят на телеканале A-one. Но при этом мы все равно андеграунд, и все, к чему мы прикасаемся, становится андеграундом. Вот и вы у меня интервью в подвале берете (в баре «Дружба», расположенном в подвальном помещении. – Прим. ред.).

А деньги ваша музыка приносит?

Ну, на квартиру я не заработал. У меня есть идеал дома, но я до сих пор не могу его реализовать. Поэтому я снимаю жилье и переезжаю примерно раз в год. Мне никогда не удавалось достичь финансового благополучия. Когда я бросил науку и перестал читать лекции, я мог бы спокойно устроиться социологом, но решил, что не пойду на умственную работу, чтобы не отвлекаться от музыки. Однако тогда я с женой и дочкой жил в коммуналке, где не было даже горячей воды, поэтому надо было зарабатывать. И я почти год трудился грузчиком в магазине «Петмола», пока меня не выгнали за кражу колбасы, которую я, кстати, и не совершал. Правда, потом я пошел работать на выборы и там стал получать гораздо больше, чем в магазине.

Дочь ходит на ваши концерты?

Не ходит принципиально, говорит, там душно и слишком громко. Ей хватает личного общения со мной. Мы уже десять лет не живем вместе, но я понимаю ее неожиданные фантазии, ее странную манеру говорить – я сам такой. Она очень приличная девочка и очень похожа на меня до поездки в Германию. Я тоже был спокойным отличником. Носил роговые очки, одевался совсем иначе. С тех пор у меня полностью сменился круг общения.

У вас много друзей?

У меня есть два друга-женщины, а друг-мужчина только один – Игорь. В мужской компании все сразу начинают мериться письками, подспудно начинается: мужик – не мужик? Лет десять назад у меня был друг-бисексуал, благодаря которому я познакомился с геями. Вот это была идеальная компания!

На что-то кроме «Animal ДжаZ» вас хватает?

У нас с Игорем есть свой собственный сайт про андеграундные группы, Spbclub.ru, – пожалуй, лучшая афиша по Питеру и Москве. Каждый день на нем бывает по три-четыре тысячи пользователей. Денег сайт не приносит, но зато там представлены более полутора тысяч андеграундных групп – я каждую помню, своими руками их все на сайт добавлял.

Может случиться так, что вы перестанете петь и займетесь чем-то другим?

Этот вопрос мне часто задает мама. Она все не может пережить, что я ушел из науки. Не знаю. Я ведь не учился петь. Фониатры говорят, у меня такие связки, что я мог бы до семидесяти выступать в опере. Но голос у меня не поставлен, так что все может оборваться. Тогда и буду решать, что делать дальше, а сейчас не представляю другой жизни.

Благодарим за помощь в проведении съемки клуб "Дружба" (Лиговский пр., д.39)

В выходные в Петрозаводске группа «Animal ДжаZ» отметила свое пятнадцатилетие. По такому случаю портал "Петрозаводск говорит" пообщался с солистом коллектива Александром Красовицким.

- Ты в Петрозаводске не первый раз. С нашим городом ассоциации хорошие?
- Петрозаводск был одним из первых городов, куда мы выехали из Питера. В 2002 или 2003 году у нас был тут был концерт в клубе «Swan», который трудно забыть и не хочется возвращать. Тем не менее, тепло там очень было, я помню. Это было мощное впечатление.

Сейчас вы приехали с программой best-композиций. Как отобрать лучшее, когда за спиной уже такой основательный багаж?
- Посидели и выбрали по одной-две песни из каждого альбома. Без особых споров.Так уж сложилось, что я являюсь голосом группы не только на сцене. Я часто инициирую решения, но никогда не принимаю их в одиночку. Я могу что-то предложить, но одобрение должно быть общим, иначе это уже ерунда какая-то. Это не сольный проект, а нормальный коллектив, где пять личностей.
- То есть конфликтов в группе не бывает?
- Ну я считаю, что у нас один из самых неконфликтных коллективов из всех, кого я знаю. У нас четко разграничены зоны ответственности каждого, и остальные туда стараются не лезть. И это важно. Мужики, а особенно музыканты, это люди с харизмой, с энергетикой своей. И эти их энергетики главное не пересекать в неправильных местах. Они хорошо пересекаются на сцене, в записи, но не в жизни.

Но проблемы все равно возникают. У «Animal ДжаZ» больше ста концертов в год, это значит, что 180-200 дней в году мы проводим вместе. Мы все разные, у каждого свой опыт и багаж. Но, к счастью, в группе нет людей, которые бы уперлись в одну тему и пытались ее «продавить». Я, например, православный человек, а есть в группе полнейшие атеисты. И даже когда парни пытаются пошутить надо мной в этом направлении, я не обращаю внимания, потому что для меня главное в этих людях, что они умеют делать музыку вместе со мной. И для них во мне, наверно, то же самое.


- Православие – это с детства?
- Нет, я крестился в 33 года. Так уж совпало, что я это сделал в возрасте Христа. В молодости я интересовался вопросами религиоведения, социологией религии, даже преподавал этот предмет в университете. В общем, изучил это все на теоретическом уровне, а потом уже пришло ощущение, что кроме близких, друзей и родных, нужна еще какая-то духовная опора.

В последнее время в адрес церкви есть очень много вопросов. В Петрозаводске священник сел за руль в нетрезвом виде и насмерть сбил женщину, например.
- Понятно, почему на этом заостряется внимание – священники все же стоят несколько особняком и занимаются душой человеческой. От них требуется гораздо большая чистота поступков, мыслей и поведения. Но с другой стороны, церковь - это социальный институт. Такой же, как школа. Или спорт. В последнем есть те, кто принимают допинги, попирая тем самым все спортивные принципы. А среди музыкантов есть какое-то количество козлов и мудаков. Среди священников такая же история: это люди из плоти и крови.

Для меня понятия веры и церкви разделены. Я хожу в храмы лишь затем, чтобы прикоснуться к моей вере. При этом я лично знаю священников, чистых и прекрасных людей, от которых исходит свет, стоит к ним только подойти. Они в основном молодые. Это новая поросль, не изгаженная комсомольско-коммунистическим противостоянием. Они современные, некоторые из них даже слушают «Animal ДжаZ». Я был просто потрясен, когда после моей исповеди, прощаясь, священник сказал: «Я, кстати, иногда слушаю вашу музыку».

Ты выглядишь очень мрачным. При этом песни «Animal ДжаZ» бывают очень романтичными и жизнеутверждающими. Как это сочетается?


- Я довольно депрессивная личность, конечно. В Питере на своем месте, этот город очень подходит людям такого склада. А почему песни такие? Потому что страдать и петь о страданиях – это какая-то уже мастурбация получается. Известная история, что клоуны в жизни грустные люди, но на сцене они умудряются смешить всех. Наверно, такая же ситуация и у меня, потому что я на сцене надеваю на себя образ, которого мне не хватает в жизни: романтического героя и правильного мачо. Не того, который трахается направо и налево, а того, кто понимает, что такое душа человека, с которым можно поговорить. При этом он с харизмой и интересный.

Но потом концерт заканчивается, я снимаю с себя этот образ, надеваю очки и становлюсь тем человеком, к которому я сам привык: интровертом, который сидит в углу и предпочитает молча слушать и смотреть, что происходит вокруг.

- И как же в жизни такого человека появляются новые люди?
- Главный принцип появления новых людей в моей жизни – они знают что-то, чего не знаю я. Или знают, но лучше меня. Или я просто влюбляюсь, это тоже возможно. И это уже не зависит ни от чего. Непонятная история.

- Часто такое случается?
- Раз в три года, а то и гораздо реже.

- Несколько лет назад в интервью ты рассказывал о ваших отношениях с певицей МакSим, а потом она на телевидении рассказала, что ваша любовь была пиаром.

Когда я это услышал, я чуть не поседел. Мы потом поговорили с ней на эту тему. Это, конечно, было вранье с ее стороны, на всю страну на Первом канале. Но она мне объяснила, что ей проще было в тот момент отрицать сам факт наших отношений и перевести их в плоскость пиара. Но думаю, любой человек, послушав альбом «Фаза быстрого сна», услышит там настоящие боль, страдание, радость, любовь. А на тот момент в эфире она сделала так, как посчитала нужным. После этого она извинилась передо мной лично, и мне этого достаточно. Это не было пиаром, это были два сумасшедших года, и я благодарен, что они случились в моей жизни, хотя это все закончилось и не так, как я бы хотел.


- Музыкантов часто считают дебоширами, нарушителями общественного спокойствия, да и просто алкоголиками. У вас в группе есть место рок-н-ролльному веселью?
- Это хороший вопрос. Недавно выходила книга о нас, каждый участник группы давал интервью по поводу того, что такое «Animal ДжаZ». И каждый раз девочка, которая писала эту книжку, приходила в ужас, понимая, насколько мы разные. Сейчас о нас снимается документальный фильм и теперь уже режиссер впадает в ступор, не понимая, как такие разные люди столько лет могут находиться вместе. Мы очень непохожи.

У меня принцип после-концертного поведения один: я еду в гостиницу и ложусь спать. Некоторые другие участники «Animal ДжаZ» вполне могут позволить себе вечеринки после выступлений. Это не сжигание купюр и горы наркотиков. Это, как правило, посиделки со старыми знакомыми с пивом, виски или вином. Или это может быть караоке, например. Конечно, по большому счету, это тоже ни черта не рок-н-ролл. У нас нет никаких телок, борделей, погони от милиции. В общем, мы не самый рок-н-ролльный коллектив. Но самый в нем не рок-н-ролльный – это я, конечно.

При этом на пресс-конференции фестиваля «Перезагрузка» ты сказал, что был бы рад, если бы каждая фанатка, которая просит у тебя автограф, была бы готова с тобой переспать.
- Я это сказал? Ну может такое быть, да. Естественно, когда ты находишься в запале перед или после концерта, сказать можно все, что угодно. Я же еще в образе нахожусь. На самом деле, если говорить об этом…

Чтобы оказаться со мной в одной постели, что-то ТАКОЕ должно произойти! Мне кажется, если сравнить мою личную жизнь с личной жизнью среднестатистического музыканта, то я буду почти монахом. Я впервые поцеловался в 19 лет, что уж говорить об остальном. И целовался я, кстати, с моей будущей женой.

Людей, побывавших со мной вместе, можно посчитать по пальцам, и это всегда был не только секс, но и ощущения теплоты и близости. Я очень придирчивый, требовательный. В первую очередь к себе. Но и к человеку, который, возможно, окажется рядом со мной.

- И какие это требования?
- Вообще, пожалуй, у меня к женщине одно требование – чтобы я ее любил.

Лидер группы «Animal ДжаZ » Александр Красовицкий в интервью корреспонденту сайт рассказал о грядущем выступлении на фестивале «Наши в городе», своем актерском опыте и об отношении к религии.

«Мог стать журналистом»

Денис Приходько, сайт: - Ближайшее выступление «Animal ДжаZ » состоится на фестивале «Наши в городе». На какой сцене вас ждать?

Мы договорились с организаторами, что не хотим играть в душном помещении. Нашли компромисс, что мы закрываем открытую сцену. Там будут играть молодые группы, и мы своим 40-минутным сетом всё закроем. После этого откроются двери «Юбилейного» и зрители пойдут смотреть всё остальное. У нас уже есть фестивальная программа. Она будет отличаться от того, что мы делали в прошлом году. Будут песни из альбома «Фаза быстрого сна», самого актуального на сегодняшний день для нас.

В одном из интервью вы говорили, что в Петербурге выступать не так просто. Придерживаетесь такого же мнения сегодня?

В плане концертов Петербург для нас и для меня лично - самый сложный город. Нас здесь очень хорошо знают, любят, и, как настоящая любящая жена, знают все наши недостатки. Удивить такого человека очень сложно. Тут нас встречают на улице и видят во всяких бытовых ситуациях. Здесь сложнее удивить, а публику надо удивлять. Это один из аспектов магии любого искусства. Нужно, чтобы артист был загадкой. Поэтому, конечно, в Петербурге сложнее. Да и потом, люди здесь придирчивые. Много чего видели. Ранг культурной столицы дает о себе знать. Здесь приходится в два раза быстрее крутиться в колесе. В Москве проще. Там люди приходят просто отрываться и получать то, что на своих работах они недополучили.

Группа « Animal ДжаZ » в следующем году отпразднует 15-летие. Фото: PR-служба клуба "Космонавт"

- Были за 14 лет существования у группы провальные выступления?

Некоторые концерты бывают очень сложными. Это происходило в разных городах и в разное время. Допустим, мы приезжали в 2007 году в один из городов и давали очень плохой концерт. Потом приезжаем туда же через год - ситуация та же самая. Хотя в других городах всё было хорошо. Мы даже ставили крест на таких городах. Но прошло три-четыре года, и всё поменялось. Мы возвращались туда и проводили очень хорошие концерты. Загвоздка связана не с песнями, не с материалом, а с общим настроением в стране. Может, тогда был кризис. Люди, которые ходят на наши концерты, все-таки обычно думающие, чувствующие тонко, в том числе и окружающую действительность. В целом же после 99% наших концертов наступаем эйфория, а люди зовут на бис.

- Совсем недавно вы выступали на разогреве у группы «Linkin Park » . Насколько такие выступления отличаются от сольных?

Отличаются, понятное дело, кардинально. Но в последние годы есть запас известности - на любом таком выступлении есть прослойка наших фанатов, которые активно нас поддерживают. Мы играли уже два концерта в Петербурге и Москве перед «Linkin Park » , и после каждого нашего сета в двух столицах люди кричали хором: «Молодцы!» Меня это бесконечно радует. При этом такие выступления - хороший опыт. Ты оказываешься в ситуации молодой начинающей группы. Вот этот слом мозга, который происходит, - очень полезен. Ты понимаешь свое место в мире намного лучше.

Ты говоришь, что иногда нужно почувствовать себя молодой группой. Можешь вспомнить, когда сам начинал, была ли цель дорасти до ранга звезды, собирающей многотысячные стадионы?

Не было такого. Я помню, что еще до создания «Animal ДжаZ » я сидел на концерте Земфиры в 1999 году, но меня не интересовало звучание. Меня завлекало то, что происходило на сцене. Вот тогда я подумал, что я также буду стоять на сцене. В то время меня просто понесло - я понял, что вступил в нужное русло. Это произошло просто по стечению обстоятельств. Не мог больше заниматься научной деятельностью. Потом пошли песни и желание их писать. Потом появилась группа «Animal ДжаZ » , а потом публика, и это было очень хорошо.

- Почему «понесло»? Это произошло после вливания в музыкальную тусовку?

Я до сих пор в нее не влился. Остаюсь от нее в стороне. Я мало с кем знаком, хотя со многими пересекался на фестивалях. Из музыкантов у меня есть телефоны Ильи «Черта», Андрея Князева и Васи Васина. Из музыкантов у меня больше в записной книжке и телефонов нет. Я пел всю жизнь. Начал с детского хора. Потом продолжал петь в общаге с однокурсниками. Мы собирались и хором пели на днях рождения, когда все нажрутся. У меня был хороший голос, но я не пел ничего своего. У меня была молодая семья и ребенок, занимался наукой.

Александр Красовицкий решил попробовать себя в кинематографе. Фото: NCA

- Семейная жизнь уже закончилась?

Да. Но мы, конечно, общаемся. Всё прекрасно и у нас великолепные отношения, но всё уже закончилось.

- А были другие варианты развития карьеры, кроме музыки?

Я мог заняться журналистикой, как мой отец. Но я не очень усидчивый. Журналист - очень крутая профессия. Но журналист должен заинтересовать себя любым персонажем. Главное, это надо делать от души. Человек, с которым ты разговариваешь, должен понять, что ты им интересуешься. Есть еще сроки. Я понял, что это не моё.

«Не слышу на одно ухо»

- Ты копировал с кого-то стиль своего поведения на сцене?

На первом выступлении я так мандражиловал и боялся, что даже если и хотел кого-то копировать, то у меня бы не получилось. Вся моя движуха проистекает из моей слепоты. Я стараюсь ни на что не наткнуться. Отсюда и мой полуприсяд. Мне это не нравится, но с этим я ничего не могу сделать. Потом добавилось то, что я начал глохнуть от концертов на одно ухо. Я полуглухой и касаюсь рукой пола, чтобы слышать бас-бочку - слушаю темп. Если кто-то скажет, что я кого-то копируют, будет полным идиотом.

- Проблемы со зрением и слухом не заставят тебя уйти со сцены раньше времени?

Мой запас желания заниматься музыкой таков, что даже если я не дай бог потеряю руку, то я буду продолжать петь. В плане подачи ничего не изменится. Но я себя намеренно не убиваю. Не злоупотребляю наркотиками и алкоголем.

- А среди коллег по цеху кто-то употребляет наркотики?

Музыкантов, не пробовавших наркоту, в России нет. Там же такие страсти кипят! Другое дело, живешь ты с этим или это разовый опыт.

- Как на сегодня у тебя обстоит ситуация с личной жизнью?

Сложно. У гастролирующих музыкантов это естественно. Если у тебя 100 концертов в год, то полгода практически отсутствуешь. Ты не проводишь это время со своим любимым человеком. Женщина требует любви и внимания намного больше, чем мужчина. Хотя, у многих из нашей группы всё отлично складывается с личной жизнью. Но вообще мы самая скучная группа в истории рок-музыки. У нас нет после концертов в джакузи по восемь девушек и нет сожженных гостиничных номеров .

Учитывая, что ты не любишь давать автографы, напрашивается вывод, что ты - интроверт. Как удается вести себя на сцене по-другому?

Я интроверт с элементами экстраверта. Я на сцене получаю ровно ту часть экстравертности, которую и отдаю. Я рад, что у меня есть такая отдушина. Я на сцене выплескиваю всё.

«Крестные ходы меня не бесят»

- Ты снялся недавно в роли учителя в фильме «Школьный стрелок». Расскажи об этом опыте.

Он снят студией «Другие» по мотивам книги «Ярость» Стивена Кинга. Она связана со стрельбой в школах в США. Подобная история, произошедшая у нас не так давно, стала катализатором. В фильме разворачивается всё в России. Я там играю роль школьного учителя, которого все любят. На этом контрасте его и мочат. Было очень интересно. Я первый раз снимался в кино. Мне понравилось, захотел дальше продолжать. Скоро буду сниматься в другом фильме в роли немецкого офицера, причем я - еврей.

- Кто из российских музыкантов у тебя вызывает уважение?

Первая, кто у меня приходит в голову, это Земфира. Также группа «Сплин». Я слушаю их альбомы. Причем скачиваю за деньги. Молодых тоже много групп. С удовольствием ловлю новые клипы Васи Васина. Я считаю, что он - гений слова.

Есть ли желание экспериментировать в музыке? К примеру, записать альбом на иностранном языке, или вовсе музыку без слов?

Пока мы работаем в свое русле. Уже есть 12 песен для нового альбома. Мы испытываем большой кайф от того, что мы делаем.

- В 33 года ты принял православие. Что привело к такому шагу?

Одиночество, от которого не спасают люди. Одиночество внутреннее. Нужна опора. Нужно опереться на какую-то истину, правду. Нужен был духовный отец. С другой стороны, я не соблюдаю постов, не веду благообразную жизнь. Рок-музыка - это страсть. Но я хожу в храмы и причащаюсь.

Ты одобряешь ситуацию, когда у нас государство поддерживает строительство большого количества храмов и проведение крестных ходов?

Церковь - единственное красивое здание, которое мы можем оставить потомкам. С этой точки зрения я поддерживаю их строительство. Я делаю вывод, что самое красивое в городах осталось еще от дедов. Мы же оставляем просто коробки. Крестные ходы абсолютно точно меня не бесят - это праздник. В православной стране пропаганда православной культуры - это правильно. Но все должно быть грамотно. Это касается и введения в школах уроков религии… все должно быть на факультативной основе. Кому надо, тот сам пойдет. Тогда у нас будут светлые люди, а не те, кто стоит с иконами на концерте Мадонны.

Музыканты из группы Animal ДжаZ вот уже на протяжении семнадцати лет покоряют сердца слушателей своей лирикой. Им по-прежнему нескучно вместе. И кажется, что это лишь начало пути. За плечами – своя отдельная музыкальная история, впереди – еще более грандиозные планы: масштабный тур, выпуск нового альбома, участие в мюзикле. Обо всем этом и о многом другом бессменный солист группы Александр «Михалыч» Красовицкий поделился с журналом Eatmusic.

ЕМ: Привет! И сразу к главному – расскажи, пожалуйста, о предстоящем туре Animal ДжаZ. Слышали, что он будет ооочень масштабным.

Предстоящий тур будет посвящен 10-летию альбома «Шаг Вдох» и 10-летию знаменитого хэштега «Верните мой 2007-ой», который мы хотим, наконец, закрыть, чтобы люди уже перестали вспоминать с тоской 2007-ой, а начали жить настоящим и думать о будущем. Так что я предлагаю ввести новый хэштег «Kill 2007» (смеется) или «Забудь уже 2007-ой и живи дальше, друг» (смеется). В общем, основой грядущего тура будут песни из альбома «Шаг Вдох», мы сыграем большинство композиций, если не все вообще, ну и плюс будут все накопившиеся за эти годы, этакий «The Best». Пусть люди поностальгируют в последний раз, я надеюсь, и начнут уже дальше слушать новую и хорошую музыку.

ЕМ: Что самое прикольное в турах конкретно для вас и, наоборот, с какими сложностями приходится сталкиваться?

АК: Самое прикольное в турах – это смотреть, как семь совершенно разных парней, разных возрастов, социальных типов, музыкальных вкусов, интересов легко находят общий язык, как удается удивительным образом избежать проблем в бытовом плане за редчайшими исключениями, связанными, как правило, с пьянством (смеется). Наверное, мы самая скучная группа в плане рассказов о веселых вне концертных историях. Мы просто едем, занимаемся любимым делом и испытываем от этого дикое удовольствие! Вот это суть наших туров. Но никому из нас при этом нескучно.


ЕМ: Вам самим, кстати, больше нравится находиться в туре, быть на сцене и общаться с поклонниками или закрыться в студии и творить?

АК: Лично мне нравятся концерты больше. Студия для меня – это такой слишком интимный момент, отчасти музыкальная мастурбация. А концерт – это натуральный нормальный секс с партнером! Очень круто, если партнер умелый, раскачанный (смеется). В некоторых городах публика уже знающая, понимающая, по-хорошему в нас влюбленная – в этом случае всегда отличные концерты, и я испытываю настоящий восторг! Я живу на сцене настоящей жизнью. Иногда у меня даже есть такое ощущение, что, уходя со сцены, я надеваю какую-то маску, а выходя, наоборот, ее снимаю. С поклонниками я тоже люблю общаться со сцены. И ненавижу вообще общение вне сцены с кем-либо, кроме очень близких мне людей. В этом смысле я – очень закрытый человек.

EM: Насчет музыкальной мастурбации – как обстоят дела с созданием нового альбома на данный момент?

АК: Инструменты записаны на 60-70 процентов, барабаны уже полностью. В плане аранжировок весь альбом вполне готов. Может быть, добавятся еще одна или две песни, если созреют. Так что, все находится в завершающей стадии. Надеемся, что весной 2018 его выпустим.

EM: Уже есть какие-нибудь идеи по поводу его названия? И как вообще происходит в вашей команде этот выбор?

АК: По поводу названия альбома идея есть, достаточно прозрачная и простая. И если кто-то внимательно следил за нашим творчеством последнего года, сейчас может даже и догадаться, как теоретически он будет называться. Но мы пока еще не решили наверняка. Ну и за название альбома, естественно, отвечаю я. Это моя прерогатива, как автора текстов и всего смыслового содержания. Поэтому инициатива, обычно, исходит от меня.

ЕМ: Недавно вы сами упомянули, что к записи именно этого альбома подходите с особой скрупулёзностью, в частности, в плане аранжировок. Почему? Возраст влияет, музыкальный опыт, эпоха или что-то другое?

АК: Ну да, мы действительно скрупулёзно и не так, как раньше, подходим к написанию. Не знаю даже, почему… Вряд ли, это возраст, ведь мы не могли так резко повзрослеть за два года с момента выпуска “Хранителя весны”. Нынешний материал достаточно типичен для Animal ДжаZ, и хочется его с помощью аранжировочной части немного разнообразить, чтобы не быть похожими на самих себя. Поэтому приходится размышлять. В целом же, процесс работы над альбомом даже с этими размышлениями совершенно легок и абсолютно не загружен, если сравнивать с процессом работы других групп. Что для нас скрупулёзность, для них – просто пофигизм. Мы, в принципе, с этаким панковским отношением подходим к записи, тем самым стараясь зацепить живость эмоций. Для нас это гораздо важнее, чем качество звучания, техническое исполнение. Для нас главное, чтобы жизнь била через край из песен.

ЕМ: По вашим ощущениям, был ли у группы пик славы или в данный момент находитесь в нем, а может, все лучшее еще впереди?

АМ: Кто-то считает, что пик нашей славы пришелся на 2007-2009 годы. На самом деле, по количеству концертов и по какому-то ощущению востребованности мы только в последние года два начали получать плоды всех усилий, наконец-то. Вот где-то после 15-летия группы и до сегодняшнего момента ощущение того, что мы востребованы и нужны, идет по нарастающей. И уж так вышло, что наибольшее количество концертов мы сыграли именно в 2015 году – в самый разгар экономического кризиса в стране.

ЕМ: А пресловутая «звездная болезнь» имела место быть? Помните ли тот самый момент, когда проснулись знаменитыми?

АК: Звездной болезни, пожалуй, в таком ее полноценном виде ни у кого из нас не было. По крайней мере, я что-то не наблюдал. За собой точно. У меня была болезнь другого плана, когда где-то в 2008 году на волне успеха «Трех полосок» и нашего альбома «Шаг Вдох» мы вдруг активно поехали в туры. Это были наши первые мощные туры: 30 концертов за 40 дней! Мой организм перестал выдерживать, и я болел практически весь тур. В таком состоянии приходилось петь, и это очень здорово меня выводило из себя, я нервничал, очень часто срывался и на моих парней, ведь на гастролях всегда хватает всяких шероховатостей. Но все это было основано далеко не на звездной болезни, а просто на моих переживаниях от того, что я тупо могу не спеть следующий концерт, и тур придется закончить. Поскольку я очень ответственная личность, для меня это был главный фактор того, что я срывался. Хотя, наверное, со стороны иногда и могло показаться кому-то, что это проявление звездной болезни. Но ее у нас не было. Может быть, потому что мы не проснулись в одночасье знаменитыми, мы постепенно, потихоньку становились все более известными. И до сих пор, кстати, мы известны достаточно в узких кругах. Например, песню «Три полоски» знает вся страна, а остальное творчество – гораздо более узкий круг людей. Так что, нам звездную болезнь испытывать-то толком причин особых нет (смеется).


Фотограф Екатерина Шуть. Eatmusic

ЕМ: Чем больше всего гордитесь в музыкальной истории Animal ДжаZ?

АК: Больше всего в нашей музыкальной истории горжусь тем, что мы не опускали рук и никогда не ставили перед собой задач покорения вершин. Мы всегда ставили перед собой лишь одну задачу – написание хороших песен, которые нравились бы нам. Может быть, я сейчас банальную вещь скажу, и так все говорят, но Animal ДжаZ на 100% всегда интересовала музыка и только музыка! Исключительно музыка! Да, с годами, когда ты становишься популярнее, растет размер концертных площадок, появляются чуть более высокие требования к техническому обеспечению концертов. Но нас никогда не интересовали все эти около музыкальные штуки, типа розовых диванов в гримёрках и так далее. Если посмотреть наш бытовой райдер 2007 года, то сейчас практически ничего и не изменилось. А бытовой райдер очень подчеркивает то, как группа себя позиционирует, насколько у нее проблемы со звездностью. Мы поступательно развиваемся, выпускаем альбом за альбомом, становимся все лучше и лучше в плане звучания, как мне кажется. Мы держимся своего стиля, эклектичного гитарного рока, никогда не подстраиваемся ни под одни форматы, никогда не думаем о том, чтобы зазвучать где-то в эфирах. Этим тоже есть повод гордиться, учитывая, что мы в России живем. У нас никогда не было продюсера и спонсора. Все, чего мы добились, мы добились собственными мозолистыми руками (смеется) – абсолютный предмет для гордости, я считаю!

ЕМ: Как выглядит он – трушный поклонник Animal ДжаZ?

АК: Нуу… Очень эклектично, как и вся наша музыка. Возраст, думаю, от 15 до 28-30 лет примерно, есть и старше, заслуженные наши такие фанаты, бородатые, седые! (смеется) А главное, наш поклонник – это человек неуспокоившийся, не решивший для себя самые важные вопросы в жизни, порой достаточно нелепые, особенно для взрослого человека, задающий их себе постоянно: «Кто я такой? Правильно ли я живу? В чем смысл моей жизни? В чем мой жизненный путь?». Вот это, скорее всего, и есть настоящий поклонник Animal ДжаZ, похожий на каждого из нас в группе. Ведь мы и сейчас все такие же неустоявшиеся ребята с тинейджерскими комплексами внутри.

ЕМ: 21 октября в Москве и 29 октября в Санкт-Петербурге пройдет мюзикл «Дракула. История вечной любви», где Вы исполните песню Ренфилда – пациента клиники для душевнобольных и прислужника Дракулы. Из гитарного рока в мюзикл – как такое получилось?

АК: Мне предложили принять участие, заинтересовали и прислали песню, которую мне надо спеть. Хорошая песня, кстати! С мюзиклами я раньше лично дела не имел. Предложения, конечно, поступали, но до конкретики дело не доходило. А тут конкретное предложение, люди очень горят, хотят именно меня. Да и роль крутая. Ренфилд – это же один из самых интересных персонажей и таких противоречивых в этой истории Брэма Стокера.

ЕМ: Вы чувствуете некое сходство со своим персонажем Ренфилдом?

АК: Мне этот персонаж вообще очень близок. Он же пациент «дурки». А рок-музыканты в России все немножко сумасшедшие, раз занимаются этим делом в нашей стране (смеется). Так что, мне это все не чуждо. Посмотрим, что получится. Я пока что еще не пел для роли и даже не пробовал, так как нахожусь в туре с Zero People. Но скоро, думаю, соберемся с создателями мюзикла в студии, я спою, и уже решим, что делать дальше.

ЕМ: В каком еще жанре искусства Вы хотели бы проявить себя?

АК: Я бы хотел что-нибудь сыграть в кино. Пока предложения были, но не конкретные. Посетил пару весьма мучительных проб, где я был, в итоге, отвергнут, что вполне логично, поскольку я не профессиональный актер. И было полутораминутное участие в фильме, который так и не вышел на экраны. Так что, я еще пока в этом деле «птенец», но было бы интересно все это примерить на себя.

– Супергероем

АК: Вот супергероем я совсем не хотел бы быть, потому что не очень люблю ответственность, хотя, на меня ее навалено до фига – аж за две группы. Но супергерой ведь вообще за весь мир отвечает.

– Женщиной

АК: Женщиной я тоже точно не хотел бы быть. Уж слишком много проблем, например, раз в 28 дней. Нафиг надо.

– Правителем государства

АК: Упаси, Господь! Это же значит все время врать, врать, врать! С утра до вечера врать и ни слова правды, ничего прекрасного.

– Животным

АК: Пожалуй, тоже нет. Мне нравится мыслить и чувствовать, что я существую.

– Музыкальным инструментом

АК: Чтобы на мне играли?? Я сам люблю играть…на ком-нибудь.

– Персонажем книги

АК: А вот персонажем книги можно себя представить. Пожалуй, кто-то из героев Буковски. Если отбросить его убежденное профессиональное лузерство, тогда готов такой разбитной образ жизни вести.

ЕМ: В заключение несколько слов для читателей журнала Eatmusic.

Александр «Михалыч» Красовицкий: Друзья мои, не опускайте рук ни в одной из тяжелых жизненных ситуаций, как это делала все 17 лет существования группа Animal ДжаZ. И держитесь за тех, кому вы действительно дороги. Близких людей цените, любите их. Всем пока. Увидимся на концертах!

ЕМ: Спасибо большое. Удачи!