Коллективная аппликация в средней группе на тему: Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Здравствуй, зимушка-зима!" Конспект аппликация на тему зима

В декоративно-прикладном творчестве есть много способов изобразить зиму, зимние деревья. Зимнее дерево можно нарисовать, вышить, выполнить в технике отпечатков, вырезанки, рваной аппликации, аппликации из природных и текстильных материалов. Или совместить сразу несколько техник в одной работе. Это зависит от воображения и возможностей каждого из вас.

А сегодня мы с вами выполним зимнее дерево в технике аппликации из «дырокольной» бумаги. И такую бумагу мы с вами сделаем сами! А научит нас Вера Парфентьева — читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества. У вас с детьми получится красивое оригинальное зимнее панно. Такое панно можно сделать и на новогодний праздник, и на Рождество.

Зимняя аппликация: материалы и инструменты

Для работы необходимо:

— дырокол обычный для скоросшивателей,

— бумага принтерная белая 1 лист,

— картон чёрного (синего, фиолетового или другого тёмного цвета),

— клей – карандаш.

Зимняя аппликация: пошаговое описание

Шаг 1

Для начала подумайте, какое по форме дерево вы хотите изобразить? Продумайте форму ствола с ветками и форму кроны.

Вырежьте из белой бумаги ствол дерева (если вы планируете сделать несколько деревьев, то целый лист лучше использовать для изготовления дырокольной бумаги, а для ствола и веток можно использовать поля бумаги, бывшей в употреблении) и приклейте его на лист черного картона так, чтобы вверху осталось место для кроны, а внизу — для сугробов.

Шаг 2

Вырезать несколько веточек, приклеить их к стволу.

Шаг 3

Сложить оставшийся лист белой бумаги вчетверо и пробить на нем дыроколом дырки. Дырки располагаем не в каком-то определенном порядке, а хаотично, как получатся.

Шаг 4

Развернуть полученную дырокольную бумагу, рассмотреть, что получилось в результате вашего творчества. Определиться с местом, где будете вырезать крону, а какую часть листа оставите на сугробы.

Шаг 5

Из полученной бумаги вначале лучше вырезать детали крупных размеров. Так как сугроб занимает большую площадь нашего зимнего пейзажа, то в первую очере6дь вырезать и приклеить деталь сугроба. Здесь нет определенных размеров и форм. Вырезайте сугроб так, как вам подскажет интуиция, ваш замысел.

Шаг 6

Вырезать крону заснеженного дерева. Здесь нет шаблонов — какую форму вы задумали, ту и вырезайте! Приклейте крону над стволом дерева.

Мне хотелось изобразить зимнюю березку. Из остатков дырокольной бумаги я вырезала две небольшие округлые детали и дыроколом пробила дырки непосредственно по краям деталей. Приклеила эти заготовки на концы веточек. Вот такая березка у меня получилась.

Кружочки, которые выпадают из-под резца дырокола наклеить в качестве падающих снежинок!

Получилась ажурно – кружевная зима! Любуемся и радуемся зиме!

Такие работы получились у детей младшего дошкольного возраста 🙂

А это — коллективная работа детей для украшения подъезда. Использовали в качестве рамки коробку от конфет.

Творческое задание для детей старшего дошкольного возраста:

— Вспомните, на какие группы делятся деревья? (лиственные, хвойные)

— Перечислите название лиственных деревьев.

— Нарисуйте на бумаге кроны разных лиственных деревьев, например: березы, дуба, клена.

— Сделайте дырокольную бумагу своими руками.

— Изобразите зимний пейзаж в технике аппликации из дырокольной бумаги.

Зимняя аппликация, с которой Вы познакомились в этой статье, может быть самой разнообразной по сюжету и композиции. Творите, пробуйте, исследуйте, используйте «дырокольную» аппликацию для подарков близким, изготовления зимних открыток и панно. Желаем успехов и вдохновения!

С раннего детства надо заниматься с ребенком, это развивает моторику рук и творческие способности. Для малышей есть несложные аппликации на зимнюю тему. Результаты проделанной работы приведут в восторг малыша. Поделки можно сконструировать из подручных средств, которые всегда под рукой. Они не вызовут больших сложностей, и вызовут море радостных эмоций у детей. Ведь зима дает наибольшее число идей.

Материалы понадобятся: цветная бумага, ножницы, плотный картон, клей, вата и ватные диски, а также двусторонний скотч.

Зимний домик

Очаровательная поделка – домик под снегом. В интернете можно найти и распечатать любой небольшой домик для раскраски. Домик вырезать из белой бумаги, наклеить на голубую картонку. Можно из трубы пририсовать дымок волнами уходит в небо. Снежок падает – маленькие кружочки по картону над елочками.

Цветными карандашами пусть ребенок раскрасит домик: стены, дверь, окошки. Если есть рядом елочки или другие деревья, одну елку закрасить светло-зеленым карандашом (фломастером), другую – темно-зеленой. На трубе дома, крыше и вокруг дома – снег. Его эффектно заменит приклеенная вата. Получается объемная и красивая картинка.

Зимняя картинка со снегом

Белую бумагу заранее ребенок должен порвать на маленькие кусочки. Это полезно для развития детской моторики и выхода негативных эмоций у ребенка.

Например, на синем листе бумаге наклеить домик, окошки, рядом дерево. Белым снегом накрыть крышу дома, деревья, землю. Снег идет – значит кусочки белой бумаги по всему листу.


Пингвинёнок

Животные – любимые персонажи, в каждое изделие можно внести индивидуальность, изюминку. Для этого нужно вырезать все детали отдельно:

  • черное туловище и крылышки;
  • красные (оранжевые) лапки и клюв;
  • белый животик;
  • красные усики и шапочку;
  • белый помпончик и отделку на шапочку.

Глазки продают отдельно, но можно сделать самим. Чтобы крылышки двигались, можно присоединить их к телу маленькими гвоздиками.

Снеговик

Это красивая объёмная поделка. Аппликация из цветной бумаги без клея, понадобится 2-сторонний скотч. Преимущество скотча в том, что при работе у детей много мусора и грязи, а здесь – чистота и порядок.

Из бумаги белого цвета вырезают сугробы полукругом, как на рисунке. Приложить сугробы, посмотреть, как будет смотреться в целом картинка.

Зеленые ёлочки легко вырезать из цветной бумаги. Небольшой листок сложить пополам, нарисовать половинку ёлочки, и вырезать. Сверху сугроба с помощью 2-стороннего скотча приклеить ёлочку, начинать по одной с дальних ёлок сбоку листа. Центр второй ёлки клеим чуть ниже первой (ближе) на сугроб. Получаются пышные ёлки. В центре должен быть большой белый сугроб полукругом.

Для снеговика вырезаем 3 кружочка разных размеров белого цвета. Самый большой – основание, маленький – голова снеговика.

На сугробе, чуть отступив от нижнего края листа, наклеиваем наибольший круг. Следующий находит на треть нижнего круга. На нижнем и среднем круге приклеиваем по 2 цветных кружочка.

Можно для красоты добавить цветной шарфик. На голове снеговика – черные глазки, нос-морковка, ротик полукругом из красной бумаги. На голову приклеить цветное ведерко-шапочка. При желании + 2 тонких полоски или 2 спички будут ручками.

Из белой (серой) бумаги можно вырезать и приклеить 2-3 облака. Снежок – маленькие белые кружочки между облачками и ёлочками.

Снеговик из ватных дисков

В аппликации популярны ватные диски, они хорошо передают снег.

Два диска, приклеенные рядом – снеговичок. На голове (верхнем диске) клеем цветную шляпку. Черным фломастером нарисовать глазки, ротик и красный нос. На нижнем диске 2-3 черные пуговицы. Ручки – спички, можно 2 полоски цветных наклеить между дисками сверху – это будет шарфик.

Деревья зимой

На голубом листе бумаге (картоне) наклеить внизу из ватных дисков снег, сугробы. Затем из коричневой бумаги вырезаем 2-3 ствола деревьев, верхняя часть пусть находит на ватный диск. Веточки коричневые в разные стороны клеем на диске. Получаются пушистые деревья в снегу.

Можно красиво вырезать ёлочки из зелёных треугольников. По краям лучше зубчиками для реалистичности. Сугробы – вата или ватные диски, а снег кружочки.

Варежки и шапочка

Вырезать из розового (голубого) картона варежки или папочку. Их можно украсить на свой вкус (маленькие цветочки, блестки, птички, зверюшки и др.). Для реалистичности можно добавить украшения – пушистые помпончики по краю. Подойдет вата или кусочки искусственного меха.

Для варежек можно применять маленькие кусочки из пенопласта, пенокартона, шарики из стекла. Если остались кусочки фетра от старой шляпы, его тоже можно использовать.

Интересные идеи зимней аппликации на фото в нашей галерее.


Фото зимней аппликации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес".

Образовательная область: Художественное творчество
Кудряшова Светлана Викторовна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Рябинка" поселка Островское Островского района Костромской области
Материал : предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: продолжать закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - манной крупы.
Задачи:
- продолжать учить наносить клей по всему изображению рисунка и отдельных его элементов при помощи кисточки,
- обильно насыпать манку на изображение, после приклеивания ссыпать излишки манки.
- закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- развивать творческие способности детей, аккуратность и интерес к аппликации.

Материал:
- рисунок зайчика с разной мимикой,
- листы синей бумаги с изображением ствола дерева (берёзы), с контурным изображением ёлки;
- манная крупа на подносах;
- клей ПВА, кисти,
- образцы работы,
- картинки с изображением домашних и диких животных.

Ход НОД:


Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.

Ребята я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, кое - кого.
А вам хотелось - бы узнать, с кем я встретилась?
(Ответы детей.)
- Я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать.

Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.

(Зайчик)

Правильно это зайчик, посмотрите какой он. (Воспитатель вывешивает на мольберт плачущего зайчика)


- Ребята посмотрите, какое настроение у нашего гостя?
- Как вы думаете, почему ему грустно и он плачет?
(Предположение детей)
- Ребята, а давайте спросим у зайчика, почему ему так печально.
(Воспитатель наклоняется к зайчику и прислушивается)
- Ребята зайчик мне все рассказал. Он вместе с другими зайцами жил в красивом лесу. Но вот однажды в этом лесу появилась лиса. Она была очень злая и не с кем не дружила. Как то раз, лиса рассердилась на зайчат, и выгнала их из леса.


- Ребята вам жалко зайчат, ведь они остались без дома?
(Ответы детей)
- Скажите, как и чем мы сможем помочь зайчатам?
(Ответы детей)
- Скажите, где живет зайчик?
(Ответы детей – в лесу)
- Назовите деревья, растущие в лесу?
(Ответы детей - Елки, березы, сосны)
- А какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей - Зима)
- А какие зимой деревья?
- Они запорошены снегом, на деревьях лежит снег.
- Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес, где будут расти ёлочки и белоснежные берёзки. На берёзках и на ёлочках будет лежать снег. А снег мы изобразим с помощью манной крупы. Рассмотрим образец: на берёзках снег лежит только на ветвях, а елочки полностью засыпаны снегом. У вас на столах лежат рисунки у кого-то с изображением берёзки, а у кого-то с контуром ёлочки.



Практическая часть.
Способ получения изображения:


- Рисуем клеем по заранее нанесённому рисунку ветви берёзки и по контурному изображению ёлочки;


- Не давая клею засохнуть, насыпаем на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз.


- Ждём, пока высохнет.
- После приклеивания ссыпаем излишки манки на поднос.

Заключительная часть.
(Выложить работы на отдельный стол)
- Ребята посмотрите, мы с вами справились с заданием, что мы с вами создали?
(зимний лес)
- Зайчик посмотри, какой красивый, зимний лес создали для тебя ребята, заходи и живи в нем и позови своих друзей, здесь вас никто не обидит. Воспитатель показывает рисунок веселого зайчика.

Игра « Домашние и дикие животные».
- Ребята, зайчик за вашу помощь приготовил для вас игру, которая называется «Домашние и дикие животные»
Давайте встанем в круг. Слушайте меня внимательно, если я называю домашние животное – вы поднимаете руки над головой, создаёте крышу. Если я называю дикого животного, то вы изображаете дерево, разведя руки в стороны. (Корова, волк, медведь, собака, кошка, белка, коза, ёжик, лошадь).










Подведение итогов:
- Ребята вам понравилась занятие? Что вы сегодня выполняли, как изобразили на картине снег?
- Молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь.Спасибо!

Разделы: Работа с дошкольниками

Тип занятия: Итоговое, игра – путешествие.

Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепление темы: “Зима”.

Задачи:

  • Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
  • Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
  • Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
  • Вызывать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме; фотовыставка “Зимушка – Зима” (отдых и развлечения детей на природе).

Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка, рефлекторные коврики, релаксация.

Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений, декорации, накидка – Зима.

Материал: бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятии) на бумаге формата А-3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки!” (Зима)

/Ответы детей /.

Воспитатель: Правильно зима, а вы хотите в гости к Зимушке – Зиме?

/Ответы детей /.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.

(Дети встают на рефлекторные коврики и закрывают глаза).

Воспитатель: раз, два, три в зимний лес лети!

(Дети “прилетают” в зимний лес, где их встречает Зима).

Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
“На всех садится,
Ни кого не боится!” (Снег).

/Ответы детей /.

Зима: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка “Снежок”).

Посмотри, как блестит Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук в право – в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.

Зима: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

/Ответы детей /.

Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Зима: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?

/Ответы детей /.

Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.

(Дети “делают” снег, в это время педагог подготавливает картину, которую они делали на предыдущем занятии “Зимний пейзаж”).

Зима: Дети, “снежные хлопья” могут “летать” по воздуху.

“…Белый снег пушистый
По небу кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…”

Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно, в накладку.

(После того, как большинство справилось с изготовлением “снега”, “хлопья” наклеиваются). Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега. Возможно, для изображения “снежных хлопьев” дети воспользуются одним только цветом. В этом случае воспитатель не прерывает процесс их работы. Но после того как “белые хлопья” будут наклеены, нужно обратить внимание детей на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.

Зима: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам композицию, которую вы сделали на тему “Зимушка – Зима”. А теперь вам пора в путь. Вот вам снежинка она поможет в пути, детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.

(Дети встают на рефлекторные коврики, звучит музыка “Зимняя мелодия”).

“Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад загляни!”